Правила посещения

ChernobylTRAVEL

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ

Официальные и максимально безопасные экскурсии по Чернобыльской зоне отчуждения

>

Посетители Чернобыльской зоны отчуждения, должны помнить, что этот район был результатом трагической катастрофы и совсем не похож на парки развлечений. В целом уровни радиации здесь намного ниже, но эти участки все еще загрязнены. В этой области есть некоторые правила, которые помогут посетителям сохранить свое здоровье и получить больше информации. Пожалуйста, имейте в виду, что все инструкции, данные вашим гидом, должны соблюдаться без исключений.

Посетители должны использовать одежду и обувь, которые максимально защищают тело, голову, руки, ноги.

Запрещено: футболки с короткими рукавами, шорты, юбки, платья, открытая обувь.

Если вы хотите «отпраздновать» свой визит, помните, что употребление алкоголя строго запрещено, и в то же время вы можете вдыхать и глотать радиоактивную пыль.

Вы можете удовлетворить свои потребности в столовых, кафе или в транспорте.

Питьевая вода из колодцев, рек или других источников открытого грунта опасна для вашей жизни. Вы можете использовать только воду из водопровода города Чернобыля или импортную воду, которую можно купить в магазинах.

Запрещен вывоз из зоны: овощей, фруктов, ягод, грибов. Другая еда, выращенная в зоне, также запрещена.

  • на контрольно-пропускных пунктах зоны отчуждения;
  • в Чернобыле;
  • на смотровой площадке ЧАЭС;
  • в г. Припять - цех дезактивации средств индивидуальной защиты;
  • на объекте Чернобыль-2.

Любой тип оружия запрещено брать с собой в Зону отчуждения - это приведет к дополнительным проблемам, а воспламеняющиеся вещества, такие как ацетон, масло, могут стать причиной пожара. Также запрещено разводить огонь в зоне отчуждения.

Категорически запрещается входить в любые заброшенные жилые или промышленные здания. Запрещается подниматься по лестнице или иным образом на антенну, расположенную на объекте «Чернобыль-2», или касаться каких-либо сооружений или растений на маршруте. Запрещено сидеть на земле или класть свои личные вещи, такие как рюкзак, фотоаппаратура.

  • Опасно купаться в прудах, загорать.
  • Вы должны строго соблюдать требования предупреждающих и запрещающих знаков, плакатов по радиационной безопасности.

Категорически запрещается провозить животных в зону отчуждения и брать с собой животных, проживающих в зоне отчуждения.

Фото видеосъемку, в том числе и квадрокоптер, проводится в рамках маршрута и с разрешения сопровождающего лица. Разрешение действует на основании Закона Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности» и Инструкции «О порядке охраны государственной тайны, а также другой информации...». Запрет на съемку есть и действует на территориях ГСП «ЧАЭС», ХОЯТ-1, ХОЯТ-2, ВРУ, объектов ПВЛРО и ПЗРО., г. Припять - не ближе 1700м от ГСП «Чернобыльская АЭС».

  • Обязательно предупредите о ввозе техники / дрона в заявке сопровождающего и полицейских на КПП «Дитятки».

При выезде за пределы зоны отчуждения и зоны безусловного (обязательного) отселения необходимо: пройти обязательный радиационный контроль одежды, обуви, личных вещей и транспортных средств. В случае превышения контрольных уровней личный одежду, обувь, вещи подлежат дезактиваций.

  • При нарушении правил пребывания или невыполнение инструктажей и установок сопровождающего лица, группа будет вынуждена покинуть пределы зоны отчуждения.
  • Если нарушение будет противоречащим нормам морально-этического поведения, радиационно-пожарной безопасности, все участники в сопровождении работников правоохранительных структур зоны отчуждения, будут доставлены в КПП «Дитятки». Повторно посетить зону отчуждения будет уже невозможно.
  • Иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций пользуются теми же правами, а также несут ответственность, как и граждане Украины, за исключениями, установленными Конституцией, законами или международными договорами Украины, согласие на обязательное " язковисть которых предоставлено Верховной Радой Украины (статья 21 Кодекс гражданской защиты Украины).

 НАШИ ТУРЫ ДЛЯ ВАС

44 / ₴1300

*89€ / 2890₴

*Для граждан других стран

 
  • Один день в Чернобыле
  • Обзорная экскурсия
  • Самые интересные места
Заказать
110 / ₴3300

*249€ / 7390₴

*Для граждан других стран

 
  • Ночь в Чернобыле
  • Расширенная программа
  • Больше мест посещения
Заказать
429 / ₴12890

 

*Цена независимо от гражданства

*двухдневный тур с посещением станции
  • Экскурсия по ЧАЭС
  • Расширенная программа
  • Двухдневный тур
Заказать

* Туры на ЧАЭС проходят исключительнов двухдневном туре в будние дни;

* Бронировать нужно за 20 дней до даты тура;

* Для разрешения необходимо фото паспорта, размер обуви и размер одежды.

Рассчитывается индивидуально
 
  • До 5 дней в зоне
  • Индивидуальная программа
  • Индивидуальное сопровождение
Заказать

Visiting rules

ChernobylTRAVEL

VISITING RULES

Official and maximally safe sightseeing tours to the Chernobyl Exclusion Zone

>

Those who visit the Exclusion Zone should remember that the area was the result of a tragic catastrophe and does not resemble amusement parks at all. In general radiation levels are much lower here, but these sites are still contaminated. There are some rules in the area that will help visitors maintain their health and get more information. Please, be aware that all instructions given by your guide, need to be followed without exceptions.

Visitors need to use clothes and footwear that maximally protect the body, head, arms, legs.

Forbidden: T-shirts with short sleeves, shorts, skirts, dresses, open shoes.

If you wish to “celebrate” your visit, be aware that drinking alcohol is strictly forbidden, and at the same time, you can inhale and swallow radioactive dust.

You can satisfy your needs in canteens, cafes, or inside your transport.

Drinking water from wells, rivers or other open ground sources is dangerous for your life. You can only use water from the water supply system of the city of Chernobyl, or imported water that can be purchased in shops.

It is prohibited to export from the Zone: vegetables, fruits, berries, mushrooms. Other food grown in the area is also banned.

  • at the checkpoints of the exclusion zone;
  • in Chernobyl;
  • at the viewpoint of SSE ChNPP;
  • in Pripyat, decontamination workshop of personal protective equipment
  • at the Chernobyl-2 facility.

Any type of weapon is forbidden to bring with you to the Exclusion Zone – this will lead to additional problems, and flammable substances, such as acetone, oil, can cause a fire. It is also prohibited make a fire in Exclusion zone.

It is strictly forbidden to enter any abandoned residential or industrial buildings. It is forbidden to climb up on the stairs or otherwise on an antenna located in the Chernobyl-2 facility or touch any structures or plants while on the route. It is prohibited to sit on the ground or put your personal belongings, such as a backpack, photo-equipment.

  • It is dangerous to swim in the ponds, sunbathe.
  • You must strictly follow the requirements of warning and prohibition signs, radiation safety posters.

It is strictly forbidden to take any animals to the exclusion zone and take animals, living in the exclusion zone, with you.

Photo-video, including a quadcopter, can be done within the route and with the permission of the accompanying person. The permit is regulated by the Law of Ukraine “On the use of nuclear energy and radiation safety” and the Instruction “On the procedure of protection of state secrets, and other information …”. It is strictly forbidden to make shooting on the following territories: “Chernobyl NPP”, “SNFS-1”, “SNFS-2”, “Open Switchgear”, ”Point of Temporary Localization of Radioactive Waste”, ” Radioactive Waste Disposal Point”, in Pripyat town – not closer than 1700 m to SSE “ChNPP”.

  • Don’t forget to inform your guide and police officers at the checkpoint “Dytiatky” about having equipment/drones with you.

When you are leaving the exclusion zone it is mandatory to pass the radiation monitoring of clothing, footwear, personal belongings, and vehicles. If reference levels are exceeded, it means that personal clothing, shoes, things are to be decontaminated.

When you are leaving the exclusion zone it is mandatory to pass the radiation monitoring of clothing, footwear, personal belongings, and vehicles. If reference levels are exceeded, it means that personal clothing, shoes, things are to be decontaminated.

  • In case of violation or not following the rules and instructions of your guide, the group will be forced to leave the area.
  • If the violation is contrary to the norms of moral and ethical behavior, radiation and fire safety, all participants of the excursion, accompanied by law enforcement officers of the exclusion zone, will be delivered to the checkpoint ”Dytiatky”. It will not be possible to visit the exclusion zone again.
  • Foreigners and stateless persons who are in Ukraine on legal grounds in case of emergencies follow the same rights and bear same responsibility as citizens of Ukraine. The exceptions established by the Constitution, laws or international agreements of Ukraine, consent to the laxity provided by the Verkhovna Rada of Ukraine (Article 21, Code of Civil Defense of Ukraine).

 ALL OUR TOURS FOR YOU

89 / ₴2890
 
  • One day in Chernobyl
  • Sightseeing tour
  • The most interesting places
Book a tour
249 / ₴7390
 
  • Night in Chernobyl
  • Extended program
  • More places to visit
Book a tour
429 / ₴12890
*two-day tour with a visit to the station
  • Excursion to the ChNPP
  • Extended program
  • Two day tour
Book a tour
  • Up to 5 days in the zone
  • Individual program
  • Individual accompaniment
Book a tour